Предисловие - Масару Ибука. После трех уже поздно. - Развитие ребенка - Познаем мир

07.09.2006
С древних времен считается, что выдающийся талант - это прежде всего наследственность, каприз природы. Кода нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трех лет или что Джон Стюарт Милл читал классическую литературу по-латыни в этом же возрасте, большинство реагирует просто Конечно, они же гении.
Однако подробный анализ ранних лет жизни и Моцарта и Милла говорит о том, что их строго воспитывали отцы, которые хотели сделать своих детей выдающимися. Я предполагаю, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.
И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, изначально чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий пример - история волчьих девочек, Амалы и Камалы, найденных в 1920-е годы в пещере к юго-западу от Калькутты Индия миссионером и его женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны. Принято считать само собой разумеющимся, что ребенок, рожденный человеком, - человек, а детеныш волка - волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он станет - человеком или волком
Размышляя над этими примерами, я все больше и больше думаю о том, какое огромное влияние на новорожденною оказывают образование и окружающая среда. Эта проблема приобрела величайшее значение не только для отдельных детей, но и для здоровья и счастья всего человечества. Поэтому в 1969 году я занялся созданием организации Японская ассоциация раннего развития. Наши и зарубежные ученые собрались, чтобы в экспериментальных классах изучить, проанализировать и расширить применение метода доктора Шиничи Сузуки обучения малышей игре на скрипке, который привлекал тогда внимание всего мира.
По мере того как мы продвигались в своей работе, нам стало совершенно ясно, насколько порочен традиционный подход к детям. Мы привычно считаем, что знаем о детях все, тогда как очень мало знаем об их реальных возможностях. Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головною мозга уже завершено на 70-80 . Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста
Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное - введение нового опыта вовремя. Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день, обычно это мама, может распознать это вовремя. Я написал эту книгу, чтобы помочь этим мамам.






----

Свежее

[ 6/10/2011] От хорошего мужа - к хорошему отцу -
Read more…

[ 5/10/2011] Мамы, которые нас поразили в 2009 году
Read more…

[ 3/10/2011] Сладкоежкам Рецепты и кулинария -
Read more…

[ 3/10/2011] Невидимый враг женского здоровья
Read more…

[ 2/10/2011] Паэйя. Испанский плов -
Read more…